фото в стиле да винчи кьяроскуро инфографика

Как сделать фото в стиле Да Винчи: инфографика

Как сделать портрет в стиле полотен Леонардо Да Винчи? Рассмотрим внимательно его шедевры, обратив особое внимание на цветовую гамму, которую он использовал, особенности светотени (освещения) и ракурсы при рисовании головы человека. Это позволит нам смоделировать аналогичные условия и научиться делать фото, напоминающие «Мону Лизу» или «Даму с горностаем».

Цвета

Я сложил 38 картин Леонардо (с признанной и спорной атрибуцией) в одно большое полотно и изучил соотношение цветов (с помощью labs.tineye.com). Результат оказался следующим: в живописных полотнах Леонардо Да Винчи преобладают коричневые цвета (оттенок «кофейное зерно» — 55,5%), серые, теплые оттенки и используется небольшое количество природно-голубых и зеленых тонов.

палитра картин леонардо да винчи

Освещение

Одной из наиболее ярких особенностей работ Да Винчи является сфумато (буквально sfumato — «исчезает как дым»). Эта живописная техника смягчения очертаний фигур помогает передать объем и ощущение воздуха, окутывающего предметы или фигуры людей. Леонардо довел эту технику до совершенства в своих картинах:

В 2010 году приём стал объектом рентгенологического исследования, которому учёный Филип Уолтер и его коллеги подвергли несколько полотен Леонардо, в том числе «Мону Лизу». Рентгеновский луч позволяет исследовать слои красок, не повреждая основу живописного произведения. Выяснилось, что Леонардо да Винчи был способен наносить слои краски толщиной всего в пару микрон, общая толщина слоя не превышала 30-40 микрон. Также учёные заявили, что не обнаружили на доске ни одного мазка или отпечатка пальцев.

В фотографии и кинематографе техника сфумато соотносится с кьяроскуро — созданием объема и ощущения воздуха в кадре за счет сильного контраста света и тени, когда предмет (фигура, лицо) как-будто выплывает из тени.

По мнению профессиональных фотографов такой эффект можно создать, расположив один источник света (теплый солнечный свет) под углом 45 градусов к камере и фотографируемому объекту.

фото да винчи кьяроскуро инфографика один источник освещения

Ракурс

Классификация 80 изображений людей из 38 картин Леонардо на предмет того, какой ракурс предпочитал художник, показала: самым излюбленным ракурсом был вид сверху и справа на 2/3 (с этого ракурса изображено 12 человек), второй по частоте ракурс — левый профиль (11 человек); наиболее редкими ракурсами были вид снизу и анфас.

ракурсы головы в картинах леонардо рисунок инфографика

Вид справа направляет изображенного человека лицом к зрителю, но ракурс сверху и справа передает чувство смирения, смущения героя. Человек на картине как-будто расположен к общению, но смущен и беззащитен перед зрителем.

Правый и левый профиль изображает более отрешенных людей — зритель смотрит на них со стороны, они не разворачиваются к зрителю лицом (из-за гордости, высоты своего положения).

Леонардо Да Винчи, Мадонна с веретеном, набросок
Леонардо Да Винчи, Мадонна с веретеном, набросок

Для того, чтобы отдать дань уважения полотнам гениального живописца, в фотографии сделайте следующее:

  • используйте однотонный темный фон, приглушенные, теплые тона в одежде модели,
  • один источник света поставьте под углом 45 градусов к модели (можно дополнить отражателем).
  • выбирайте ракурсы «смирения» (камера справа и немного сверху) или профиль.

фото в стиле да винчи кьяроскуро инфографикафото в стиле да винчи кьяроскуро инфографика

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s